#365_great_albums
L. A. Woman (Лос-Анджелесская женщина) — шестой студийный альбом американской рок-группы The Doors, выпущенный в апреле 1971 года на лейбле Electra Records.
Альбом входит в 500 лучших альбомов за всю историю по версии журнала Rolling Stone. 22 июля 1971 "L.A. Woman" получает золотой статус.
Манзарек рассказывал о подходе группы к записи альбома: «Это было возвращение к основам, к истокам. Мы принесли микрофоны и оборудование для записи прямо в репетиционную.
Вместо того чтобы использовать профессиональную студию, мы сказали: „А давайте запишем этот альбом там же, где мы репетируем, и поймаем спонтанный, „живой“ саунд“. Мы пригласили басиста Джерри Шеффа и ритм-гитариста Марка Бенно — до этого мы никогда не использовали ритм-гитару. Таким образом, шестеро музыкантов записывались одновременно. Альбом „L. A. Woman“ писался „живьем“:
Джим пел, а мы играли. Мы почти не делали позднейших наложений, сведя их к абсолютному минимуму. По-моему, я добавил фортепиано в песне „L. A. Woman“… и это все. Все остальное — „живая“ запись, как будто мы играли на сцене. Поэтому она звучит так свежо».
Голос Джима на пластинке часто звучит устало и болезненно, почти на грани срыва — подчеркивая атмосферу сырого блюза в музыке.
Завершала альбом композиция 《Riders On The Storm》 — блюзовое видение апокалипсиса. Идею Джим почерпнул из телефонного разговора с одним из друзей, когда оба были изрядно под кайфом.Брюс Ботник дополнил фонограмму звуками грозы и ревущего поезда».
Этот альбом стал последним при жизни Моррисона.Несмотря на трудности записи, связанные с постоянными отлучками "Короля Ящериц" и его чрезмерными увлечениями выпивкой и наркотиками, альбом стал воплощением духа The Doors и был горячо встречен публикой. Альбом содержит одни из самых интересных и в то же время тревожно-мистических композиций: это сюрреалистическая карнавал, одновременно яркий и сумрачный, невинный и порочный.
Критики называют его вершиной поэтического творчества Моррисона, соединившего в текстах любовь к своей подруге и к Лос-Анджелесу, а звучание музыки отмечают особой слаженностью и гармонией между музыкантами.
Музыкант скончался через несколько месяцев после выхода «L.A.Woman» в Париже, куда уехал, записав свои партии и не дождавшись релиза альбома.